Олег уехал. По классическому сценарию в эти короткие моменты матросня должна превращать корабль в плавучий бордель, но мы не смогли. Все-таки фотограф не просто паразит, а паразит совестливый. Поэтому первый день прошел просто: минимум движений, максимум отсиживания пятой точки, плюс немного пива. Пока Артем бегал в магазин, был разведен костер и пожарен подаренный нам накануне судак. Кстати, подарен он был Серегой, местным мужиком с переломанным носом. Нос переломан, а душа все еще добрая. Так что в первый день он спас нас от голодной смерти, и нежное мясо судака отлично провалилось в желудки, предварительно смазанные солодовым напитком.

Артем сидеть на месте не смог и пошел осматривать Повенец. Мало ли, интересный кадр или даже целая тема всплывет… Темы не появилось, к сожалению, но кадры Артем принес шикарные. Школа Судека, как-никак. Леворукий мастер. Я выбрался с лодки на третий день стоянки, чтобы вернуться в Медгору для съемок цирка шапито “Аншлаг” (Воронеж). Сначала долго искал администратора, чтобы получить разрешение на съемку, меня отфутболили к директору, которого тоже пришлось искать. В итоге ко мне выбежал высокий, худой, немного нервный Юра, который сразу же предложил пройти под шатер, представил меня на входе, указал место, где я могу снимать, а потом вывел на вход и сказал:
– Цирк у нас молодой, только год еще, мы хотим фотографии. Вот тут, – указал на стены,- мы повесим кадры с представления, на входе тоже все будет в карточках. Сделай, чтобы красиво было. Я тебе денег заплачу!
– Денег мне ваших не надо. А снять – сниму. Я потом с вами в Сегежу двинуть хочу, кстати, по дороге еще поснимать.
– Не вопрос! Поедешь в красном форде. А ночевать есть где? Если нет, будешь ночевать в камазе, там хорошие спальники.
– Да, здорово!
Я ушел перекурить, а потом решил подойти к артистам, чтобы познакомиться и потихоньку начать снимать. Навстречу из огороженной территории, где они пили чай за большим столом, снова выбежал Юра и сказал мне, что снимать сотрудников цирка вне манежа нельзя.
– Почему? – спросил я.
– Потому что у нас тут ремонт, разруха, везде кабеля, бочки какие-то. Это наша семья, мы не хотим, чтобы посторонние в нее входили. Тем более, карточки свои в интернете еще покажешь.
Еще минут десять я пытался убедить его, что ничего криминального снято не будет, но он наотрез отказался пускать меня на “кухню”. Естественно, он хотел, чтобы я снял представление в манеже и потом поделился фотографиями. Тогда я сделал последнее деловое предложение: с меня – съемка представления, с вас – допуск за кулисы. Он снова не согласился. Пришлось уйти.

Странно, когда публичные люди не хотят сниматься. Понятно, что фотографов опасаются, но получить отказ от циркачей – это из ряда вон. Словом, накатила грусть, потому что тема “Цирк на ББК” отвалилась. Делать нечего – надо искать что-то другое. На автобусе вернулся на лодку, поделился несчастьем с Артемом и Климовым (по телефону), выслушал их негодование и завалился спать. Когда нет настроения – очень сложно что-то делать. Такая художественная зависимость, прямо как у настроящих artists.

Артем снова отправился снимать стрит, я еще немного приходил в себя, а на следующий день мы собрались посмотреть на местную дискотеку. Вечеринка была посвящена “Дню семьи, любви и верности”. Любви и
верности мы особо не увидели, но вдоволь понаблюдали детей, танцующий под ужасную российскую попсу, пока их родители и подростки пили у входа в Дом Культуры. Ассортимент включал в себя водку, пиво и вино. Водку – кто постарше, вино – женщины, пиво – любимый подростковый напиток. Вутри ДК было темно, поэтому снимал внутри в основном Артем (iso3200), мне с моими “Никонами” с iso800 вход был закрыт. Пока однорукий лоцман нащупывал свет, я разговаривал с местными. За разговором снял какого-то местного алкоголика, который настоял на удалении карточки и пообещал проломить мне голову. Удалил карточку. Голова осталась целой.

В целом вся “тусовка” была статичной: танцующие внутри дети и пьющие на входе взрослые. Но, положа руку на сердце, все было очень мило и по-доброму. Даже по-своему интеллигентно. Никто никому не бил морды, никто не падал лицом в разбитый серый асфальт. Местный мужичок на “одиннадцатой” пригласил нас на второй шлюз, чтобы выпить водки. Мы сказали, что не можем так вот оставить лодку, но тут заработала местная находчивость: он быстро отреагировал и принял это за приглашение “бухнуть на яхте”. Мы так же по-доброму отказали. Как говорит Климов: “Это вам не плавучий бордель, а яхта ее величества Liberty”.

Статичность нам надоела. Была мысль самому спровоцировать драку и заняться полупостановочной фотографией, но зубы и сломанный нос запротестовали. И тогда мы вернулись на яхту. И уже на “ее величестве” мы с Артемом поделились одной идеей о съемке. Но какая эта идея – пока не скажу (чтобы не сглазили). На следующий день сделали часть работы, взяли интервью у babushka, сходили в управление ББК, где спал единственный диспетчер (воскресенье как-никак). Сняли несколько уличных карточек. В общем, провели такой расслабленный research. А вечером готовили ужин для Captain Obvious. Кэп вернулся. Настроение улучшилось. Завтра с ним десантируемся на ББК. Вернемся с диким взглядом и в медвежьих шкурах. Не поминайте лихом.

Фото и текст: Александр Аксаков

Дата публикации:
08.07.2013

Место:
Повенец

Связаться с нами