11 июня 2013
Утро в координатах: 59 56.758 N
31 1.804 E (Шлиссельбург)

Вечер в координатах: 60 13.294 N
31 58.557 E (рядом с селом Дубно)

Пройденное расстояние за день – 82 км

Windfinder.com шторма на Ладоге не обещал. Штормовое предупреждение было объявлено рано утром по местной рации в то время, когда мы еще спали, но разбудил нас не ветер и не усиливающаяся волна в борт яхты, разбудил нас мужчина с мерзким голосом: “Эй: вы там, на борту! Немедленно освободите стоянку или вам сейчас половину носа снесем!”

Мужчина был действительно не приятный. Он махал руками, ругался и требовал чтобы мы убирались с места швартовки, где также по праву может находится наша яхта, как и любая другая посудина. Здесь не написано: “не бросать якорей”, “не швартоваться”, не написано, что это “частная собственность” и, кроме того, мы получили устное разрешение ночевать здесь от “местных лодочников”. Мы соскочили со своих шконок – гробиков (“гробик” – изолированное место для сна на яхте) и выбежали в кокпит.

Сильный ветер: волна в борт яхты, но все в пределах нормы. Ребята без всяких предварительных команд быстро отдали швартовые, я запустил мотор и мы отошли от стоянки, уступая место катеру “Ярославец”, который грозился нам снести половину носа, швартуясь рядом с нами.

Мы сделали несколько кругов в марине, присматривая место для новой стоянки, но сильный ветер и большая волна не позволила нам найти удобное место точно также, видимо, как и “Ярославцу”. Поэтому было принято решение войти в канал и подумать куда и как нам двигаться дальше.

Штормовое предупреждение было объявлено с 7 утра до 19 вечера. Ветер южный до 11 метров, волна до 1,5 метра. Несмотря на то, что ветер для нас был благоприятный, я принял решение идти по каналу. Спасибо Петру-I, единственному морскому царю в нашей истории, который и здесь много лет назад невероятными усилиями построил часть каналов вокруг Ладожского озера, чем мы до сих пор можем пользоваться в штормовых условиях, чтобы сохранить свои жизни и свои суда. Если на Ладоге, особенно в его мелкой части или на камнях, бушует шторм, часто непредсказуемый, то найти спасение можно только в каналах, которые соединены с озером протоками и реками.

Идти по каналам скучно. Все время “прямо” и лишь одно обстоятельство тревожит, когда ты понимаешь, что все это сделано исключительно руками человека, вооруженного одной лопатой. Я стоял на руле, когда заметил небольшую птичку, которая неуверенно пересекла наш курс и приземлилась на самый нос яхты. Вид у нее был потрепанный ветром и совсем беззащитный. Озираясь по сторонам, она медленно двигалась в сторону кокпита – к нам. Ребята стали бросать ей хлебные крошки и фотографировать гаджетами. Птичка не возражала: поедала хлеб и позировала. Немного оправившись, она вспорхнула и улетела. “Это был ангел”, – как пел в одной из своих песен Гарик Сукачев решили мы, наблюдая как он взмахнул крыльями и покинул нас.

В селе Черном, канал был перегорожен понтонным мостом. Двое местных мужиков в шапках ушанках стояли рядом и были готовы развести понтоны чтобы мы могли продолжить свой путь. Мы махнули им, как бы запрашивая разрешение на проход и они стали дружно крутить ручную лебедку раздвигая мост. Когда мы поравнялись с ними, один из них крикнул: “Это услуга стоит двести рублей!” Я засмеялся и сказал, что мы слышали, что раньше вы брали только сто рублей. Один из мужиков ответил: “Раньше здесь работал один человек, а теперь двое!”

Мы смеялись и были готовы заплатить двести рублей, но у мужиков не было лодки чтобы подойти к яхте, а мы не могли подойти к берегу, так как не позволяли глубины. Мимо проезжала местная моторная лодка и мы попросили передать мужикам деньги, на что лодочник ответил: “Пусть сам плывет и берет свои деньги!” Это еще больше нас развеселило и мы решили положить деньги в пакет вместе с тяжелым ржавым болтом, который где-то нашел Аксаков и принес на борт со словами “пригодится”. Мякишев вышел на бак и со всей силы бросил болт с деньгами в сторону берега.

Мужики были довольны и тот час куда-то направились в противоположную сторону от понтонного моста. Скорее всего в магазин.

На стоянку мы встали на якорях уже поздно вечером недалеко от деревни Дубно – в “мертвой зоне” сотовых операторов и речной рации, рядом с крестом на котором красноречиво было написано “Спаси и сохрани”.

Текст: Олег Климов

Фотографии: Артём Лежепёков, Алексей Мякишев и Александр Аксаков

11 июня 2013

Дата:
13.06.2013

Место:
п. Дубно

Связаться с нами