Утро в координатах: 59 48.660N
30 51.177 E (Яхт клуб “Калуга”)

Вечер в координатах: 59 56.758 N
31 1.804 E (Шлиссельбург)

Пройденное расстояние: 20,5 км

После прохождения “ивановских порогов” мы долго искали стоянку для себя и для яхты. Это одна из проблем во внутренних водах России. Инфраструктура на воде стоянок просто отсутствуют. С осадкой яхты 1,3 метра есть большой риск попасть на мель, пробить корпус о камни или металическую арматуру. Так как уже было достаточно темно, то мы воспользовались не только лоцией, но и спутниковой картой гугл, которая из космоса показала нам картинку похожую на яхт-клуб или лодочную станция.

Когда мы подошли к реальному месту, то у пирса стояли два судна: буксир и старая, ржавая самоходка с названием “Калуга”. Мы хотели пришвартоваться к ней, но капитан буксира нам посоветовал этого не делать, так как “Калуга” была пришвартована всего одни концом к старому пирсу и могла в любой момент оторваться на сильном течение или от волны проходящего мимо транспорта. В итоге мы встали между пирсом и “Калугой” таким образом чтобы она нас случайно не раздавила, если ей вздумается сорваться со швартовых. Мы назвали эту стоянку яхт-клуб “Калуга” и спокойно уснули после ста грамм виноградной водки из Прасковеи.

Переход от места стоянки до Шлиссельбурга начался с того, что у нас сломался эхолот. Попытки починить его методом нажатия разных кнопок, проверкой питания, проводов – не увенчались успехом и было понятно, что требуется более серьезный ремонт, чем и занялся Алексей Мякишев. Пока я стоял на руле, то мог наблюдать как он на трапе рубки пытается разобрать эхолот на части, используя “штатную отвертку” и швейцарский нож. Потом я заметил, что Алексей стал нюхать каждую часть эхолота. Поморщился. Повернулся в сторону кокпита и спросил: “У кого-нибудь есть жвачка?” Я передал ему “Орбит без сахара” и стал наблюдать как он вынул одну пластинку жвачки, пожевал ее немного и стал приклеивать к одной из частей эхолота. Через несколько секунд эхолот заработал… Это очень помогло нам пройти последние пороги перед Шлиссельбургом и спокойно отшвартоваться без особого риска и зная глубины прямо у стенки бара на набережной, рядом с памятником Петру-I

Здесь же – в Шлиссельбурге мной впервые была объявлена команда “Человек за бортом”. Дело в том, что на пирсе, рядом со стоянкой яхты Freelancer, Александр Аксаков о чем-то очень активно рассуждая (я даже не помню о чем) оступился и с пирса упал в воду. Я пытался ему помочь удержаться на пирсе, а он пытался “прихватить” меня с собой в воду, но как мне, так и ему это не удалось. Я видел его сумасшедший взгляд до тех пор, пока его голова не скрылась под водой.

Выбраться “человеку за бортом” на пирс не удалось. Даже с моей помощью. Аксаков вышел из воды на яхту Freelancer – просто поднялся по трапу…

текст от вахтенного: Олег Климов

фотографии: Алексея Мякишева и Александра Аксакова

Дата:
10.06.2013

Место:
Шлиссельбург

Связаться с нами