18-19 июня 2013
в координатах
61 28.740 N
36 15.302 E

Мы немного дрейфуем на якорях вдоль южного берега Муромского мыса в Онежском озере на восточном побережье. Ветер 9-11 м/с, волна 1.5 – 2.0 метра. Несем вахты. Спим по-очереди. В прямой видимости монастырь 14 века, но мы не можем даже близко подойти к берегу. Дно каменистое, в некоторых местах из воды торчат камни. Монастырского причала не существует. Мы даже в бинокль не видим, есть ли там монахи и вообще есть ли какая-то жизнь. Мобильная связь появляется периодически. Видимо ее “надувает ветер”. Рация вне зоны досягаемости. Мы автономны.

Ничего не предшествовало такой погоде. В том числе и прогноз. 18-го ближе к полудню Алексей Мякишев сошел на берег и отправился на поезд в Петрозаводск. Накануне вечером мы устроили “праздничную вечеринку” и следующим утром по-разному себя чувствовали, но одинаково плохо. Алексей еще не успел собрать личные вещи, как появилась огромное судно в несколько тысяч тонн с намерением отшвартоваться рядом с нами. “На ремонт”, – сказал их капитан по рации: “Вы нам не мешаете, но немного отведите нос яхты, чтобы мы вам его случайно не задели…” Все было бы хорошо, и сухогруз стоял бы рядом с нашей “нежной красавицей”, но его стало сносить течением, и капитан сухогруза решил отдать еще один швартовый конец с кормы прямо через нашу яхту – на берег.

У нас хоть судно и маленькое, но большая мачта, а ютовые матросы собирались перекрыть нам путь своими толстенными канатами. Мы опять связались по рации с капитаном и решили немедленно выходить. Матросы стояли с канатами в руках и ждали, пока мы отойдем от причала. Сборы Мякишева были стремительны. В итоге он забыл какие-то свои вещи, какие-то подарил нам и какие-то оставил на яхте, так как собирается вновь вернуться на борт.

При выходе на Онегу мы получили разрешение и достаточно оптимистический прогноз погоды. Почти весь день шли под парусом. Курс 54 вел нас к Усть-озерью. В лоции был обозначен фарватер, и мы надеялись укрыться на ночь в устье реки. Около 2 часов ночи восточное побережье затянуло густым туманом, особенно в той его части, где имелись какие-то закрытые водоемы и реки. Мы подошли на глубину в 3 метра к Усть-озерью (достаточно опасно для нас при каменистом дне), но буи отсутствовали, а маяк не горел. Видимость в тумане всего метров в десять. Поиск буев в белую ночь в густом тумане не увенчался успехом. Мы решили, что их просто нет или наш GPS показывает не точные координаты – так как в том месте, где мы находились, должны быть буи. Мы решили проложить новый курс до Муромского мыса и укрыться за ним от возможного северного ветра. Около 05-00 утра мы встали на якоря в двухстах метрах от Свято-Успенского монастыря. Ветер был около 3 м/с, Север, Северо-Запад. Волна не больше 20 сантиметров. Так как мы приготовили ужин под парусами и поужинали на ходу, то решили сразу лечь спать, а поздним утром отправиться в монастырь на шлюпке-тузике.

От монастыря мы планировали сделать переход в сторону мыса Бесов нос, но к 12 часам дня ветер резко усилился и мы стали беспокоиться, что нас может снести в сторону каменной гряды, которая торчала из-под воды прямо по ветру. Качка усилилась, но якоря держали, цепляясь за камни. Отправиться на шлюпке в монастырь не представлялось возможным из-за волны и ветра. Надо было либо искать более надежную стоянку, либо уходить навстречу ветру. Мы пошли навстречу. К Бесову носу. Встреча на открытой воде была негостеприимной. Порывы ветра усиливались до 12-13 м/с, высокая волна до 2 метров, в которую иногда зарывался нос яхты, рассекая ее под углом так, чтобы не лечь лагом. Все, что не закрепили в каюте – летало вверх дном. От качки ребятам стало немного дурно, а мотор – хотя и работал на пределе, почти не способстовал движению. Я принял решение вернуться и опять укрыться за Монастырским мысом.

Волна в корму – особое настроение – как коленкой под зад. В конце концов мы отдали два самых больших якоря и встали носом к ветру. Здесь хоть и ни как у Христа за пазухой, но значительно лучше, чем на открытой воде. По крайней мере Монастырский мыс закрыл нас от большой волны и порывов ветра. Мы договорились о вахтах и решили немого поспать по очереди.

Итог дня? – надо признавать, что стихия сильнее человека – несмотря на то, что ее всегда хочется победить.