27-28 августа 2013, Красное-на-Волге – Плёс, река Волга

Ночь в местечке “Красное-на-Волге” была тревожной по причине холода и общей, неожиданно нахлынувшей, депрессии команды. Никто даже не включил музыку, как обычно это бывает на стоянках или во время переходов под парусом.

Утром, без горячего чая и, как обычно, без завтрака, подняли паруса, подработали мотором и вышли из зарослей островов на фарватер Волги. Пили чай на ходу. Так нам не понравилось это место. Решили заправиться бензином и продуктами в Плёсе.

Умелого моряка раздражает и возмущает любовь капитана Очевидность к спинакеру (прямой парус для попутных курсов) потому, что парус огромный и его достаточно сложно ставить, а его действие ограничивается поворотами русла реки Волги и ветром в бакштаг. В качестве “компромисса” стали использовать геную на попутных ветрах, растянув ее на гик-спинакере слева по борту, а справа – грот-парус, тем самым создавая “эффект крыльев бабочки”. Таким образом яхта может идти под попутным (прямым) ветром достаточно быстро, но тише, чем под спинакером, который специально сделан для такого рода ветров.

Однако уже в Плёсе, когда вся команда ушла знакомиться с художником-автором “Золотого Плёса“, я приспособил на носовой релинг специальный трап в качестве бушприта и обустроил на нем место для мешка спинакера, чтобы парус было легче выбрасывать на ходу и собирать его “как парашют” обратно в мешок при смене курса или поворота русла Волги.

Еще с берега, когда экипаж вернулся после знакомства с Левитаном-художником, увидив мешок со спинакером на бушприте, Умелый моряк завыл сиреной парохода, но было уже поздно, спинакер ждал его навсегда.

На Севере, особенно в Онежском озере, мы немного отвыкли от “цивилизации” и любое ее проявление на Волге у нас вызывает недоумение в положительную или отрицательную стороны. Густонаселенное русло реки, грязная зеленая вода, запахи канализации, множество деревень, селений и городов с разрушенной инфраструктурой и брошенными церквями, вызывает уныние. Мы прекрасно понимаем и чувствуем, что когда-то Волга была “основная дорога России”. Когда-то, но не сейчас.

Вместе с тем, Плёс – “московское место”, немного гламурное и очень туристическое. С Диким штурманом мы отлично беседовали на террасе Mon Cafe на берегу Волги, а когда стало прохладно, любезные официантки принесли нам пледы и дополнительные напитки.

Возвращаясь на яхту, мы обнаружили, что на нашей шлюпке расположились местные барышни и распивают портвейн (судя по цвету) из пластиковых стаканчиков, закусывая чипсами и булочками. Мы немного поговорили с ними и мне стоило некоторых усилий убедить девушек, что на яхте их будет тошнить, а в шлюпке могут находиться не более трех человек одновременно. Честно говоря, мои аргументы не очень понравились матросам, который ждали нас на яхте.

Позже вечером мы устроили “праздничный ужин”. Праздность заключалось в том, что в кокпит поставили стол (обычно мы этого не делаем), зажги свечи, достали мельхиоровые рюмочки, в бытность подаренные мне второй женой, выпили три бутылки водки, съели несколько свежих огурцов и любимое блюдо – макароны с сыром-колбасой, как всегда приготовленные Диким штурманом.

Так или иначе, но белое-на-Волге позволило забыть нам предыдущее Красное-на -той же реке…

Олег Климов

Фотографии: Александра Аксакова, Павла Волкова, Артема Лежепекова. Видео Артема Лежепекова

Дата публикации:
28.08.2013

Место:
Плес

Связаться с нами