По Неве к Ижоре или приключения первого дня

Яхта Freelancer вышла из Петербурга и отправилась по направлению к начальной точке экспедиции – Соловецким островам на Белом море. Первый день прошел не без приключений, о которых отчет Алексея Мякишева

Встали в 5 утра, как в армии. Это была первая ночь на яхте – спалось на удивление хорошо, места для 4-х человек более чем достаточно. Ласковое питерское солнце очертило брутальный профиль капитана (Олега Климова) оранжевыми оттенками. Первый не добрый знак мы увидели, выйдя наружу: катер напротив был наполовину затоплен. Хотели сообщить дежурному о происшествии, но собаки, охраняющие яхт-клуб, не позволили нам этого сделать. Собирались быстро, почти экстренно, и так же быстро отчалили. Артем включил навигационную систему на планшете, но она была не настроена и мы вслепую начали выходить из яхтклуба. Вдруг неожиданно под дном что-то стукнуло – похоже, сели на мель. Прекрасно, отличное начало долгого путешествия. Вы бы видели глаза нашего капитана в этот момент. В этом взгляде было все! И отчаяние, и надежда, и горечь, и счастье. Саша вытащил багор, оттолкнулись ото дна, пара маневров и яхта тронулась с места. Глубина 0.7, 0,9 1,2 2,1 – уффф!

Эхолот наконец-то показывает нормальную глубину, выходим на фарватер. Идем на моторе, скорость против течения небольшая, примерно 3,5 узла( 5 км/час). Наконец нормально начинает работать навигационная система. Идем, вода тихая, навстречу никого и никто не обгоняет. Проходим Стрелку, Тучков мост, Петропавловскую крепость. Вдруг замечаю у Олега под ногами воду. Он начинает открывать какие-то крышки. Говорит, что вода- это нормально. Потом замечаю, что вода идет в трюм. Олег начинает беспокоиться, и весь экипаж тоже. Как-то не очень хочется в начале экспедиции кормить рыбок Невы в самом центре Северной столицы. Легкая паника, вода повсюду. Вскрываем дно, там вода. Начинаем откачивать, не помогает. Олег опять лезет в машинное отделение, перекрывает какой-то кран. Поток уменьшается, откачиваем воду, и опять – уффф! Кажется, все ок! Вода не поступает, все счастливы и под проливным дождем движемся не спешно дальше.

Идем стабильно, впереди грозовая туча, молнии, и снова дождь. Упаковываемся во все теплое и непромокаемое. Питер нас отпускает неохотно, а дождь мы воспринимаем, как добрый знак! Наконец появляются кометы, мчащиеся нам навстречу и пускающие волну. Приближаемся к большому Обуховскому мосту. Огромное сооружение, аж дух захватывает. Капитан видно уже привык к двигателю и ведет яхту уверенно. Через шесть с половиной часов ходу мы встаем в устье реки Ижора, рядом с Горбатым мостиком, для того чтобы установить мачту и натянуть паруса. Пытаемся пришвартоваться напротив яхтклуба Ингрия, но не получается – слишком мелко и не возможно дотянуться до берега. В результате решаем встать в самом клубе за 400 рублей в сутки.

Текст: Алексей Мякишев
Фотографии: Алексей Мякишев, Артем Лежепеков

Freelancer: Спуск яхты на воду

http://vimeo.com/67472107

Яхта в координатах

Широта: 59.957870
Долгота: 30.237509

или “стоит у второго понтона”, – сказал Артём Лежепеков прежде, чем посмотреть точные координаты. Сейчас Freelancer на воде.

Яхтсмены с яхты “Воля” сожалели, что мы уходим так быстро из их клуба: “Ваша лодка – красавица, она могла бы быть украшением нашего клуба”, – сказал один из них, другой добавил: “Вы будете нашими героями, если пройдете свой маршрут, будем следить за вами!” Потом они выпили “за спуск на воду”. Всего спустили четыре яхты за день.

Видео: Катя Богачевская

Яхта Freelancer: Перед спуском на воду

Freelancer яхта в координатах:
широта 59.957343
долгота 30.237214
Финский залив/Малая Нева

В рубке постоянно установлен трекер слежения за местоположением яхты, который каждые три часа будет делать отметку с точными координатами и временем места нахождения на он-лайн карте. Иногда мы будем отмечать наиболее интересные места механическим нажатием маркера. Можете следить за нами. Предусмотрен также сигнал SOS и прослушивание разговоров в кают-компании яхты. Надеюсь, мы это не будем использовать.

Проверили паруса и “железный ветер” – мотор на яхте. Паруса (грот, генуя, спинакер) и такелаж – практически все новое и мало использовалось. Мотор завелся не сразу, но после подкачки топлива и мелких манипуляций – работает отлично.

Нашли место на яхте для выносного генератора. Свет будет. Солнечная батарея и работа мотора в принципе поддерживает питание бортовых аккумуляторов, но мы думаем этого недостаточно для всех наших компьютеров и электроники.

Пытались растопить камбуз на керосине. Работал плохо, открытый огонь, но Аксаков прочитал инстуркцию, всех проконсультировал и теперь можно готовить первый ужин. Однако решили взять дополнительно газовые горелки, от угля и березовых дров решили пока отказаться.

Обновили в некоторых местах краску (лак) по дереву, сделали деревянный настил в кокпите и другое.

Нарисовали на корпусе “красную широкую полосу” (почти как в песне Высоцкого) и наклеили новое название яхты – Freelancer, порт приписки – Liberty.SU Торжественный момент.

Мы готовы к спуску на воду!

Яхта Freelancer: из питерской таможни в яхт-клуб

http://vimeo.com/67045612

Для того чтобы яхту доставить в городе с одного места в другое – необходимо множество документов в том числе на кильблок (устройство для хранения яхты, иногда на колесах) и многое другое. У нас этих документов нет и чтобы их оформить требуется огромное количество времени. Времени тоже нет. Поэтому было принято решение транспортировать яхту ночью из таможни Петербурга (в Морском порту) в яхт-клуб на Васильевском острове. Но в этом году на 25 мая пришелся День города и мы рассудили, что несмотря на то, что в Петербурге уже белые ночи, яхту лучше транспортировать днем, так как не только местная полиция, но и ГАИ будут заняты “обеспечением порядка” в центре города, а мы, тем временем, перегоним яхту на Васильевском острове.

У нас получилось несмотря на то, что мы встретили несколько патрульных машин ГАИ, а полицейские с удивлением смотрели на яхту, которая передвигалась не просто по суше, а по проезжей части. Но никто из них, видимо от удивления, даже не предпринял попытки проверить у нас документы.

Единственным водителем, который согласился на наше предложение и у которого на “буханке” был “фаркоп”, оказался Сергей. Он немного волновался, так как ему никогда еще не приходилось буксировать яхты на кильблоках с колесами, поэтому он особенно тщательно следил за ямами, ухабами и питерскими поребриками…

Мы нарушили “правила дорожного движения”, но вряд ли кто-то из нас чувствовал морально-нравственное угрызение совести потому, что прежде на таможни нам пришлось “заплатить Родине” почти 50 процентов стоимости яхты, 1500 Евро “местному маклеру” за то, что он ускорил процесс бюрократии и вместо месяца, мы простояли на платной стоянке таможни только неделю, за что заплатили еще 9 000 рублей и все проценты с банковских услуг.

Конечно, Санкт-Петербург – морская столица Родины, но государство наше никогда не будет “морской державой” с таким отношением к яхтингу потому, что с малого флота начинается флот большой. И если кому-то из чиновников, как когда-то Петру Великому, придет в голову освободить от всех таможных налогов яхты до 10 метров, то и в Петербурге появятся хорошие яхты для “среднего класса”, а не толлько “подводные лодки для олигархов”.

Видео: Александр Аксаков, Катя Богачевская и Артём Лежепёков

Текст: Олег Климов

Яхта прибыла в Санкт-Петербург

Яхта “Freelancer” успешно прибыла в Санкт-Петербург из Стокгольма на пароме “Принцесса Анастасия”, но пока находится за “решеткой” в таможенной зоне Морского вокзала.

Связаться с нами